Эрин, поделитесь с нами историей Minter Country Garden, от истоков до сегодняшнего дня?
Брайан Минтер делится своей любовью к растениям с садоводами долины Фрейзер с 1972 года, когда он со своей женой Фэй купил Country Garden – садовый магазинчик, открывшийся в городке Чилливак еще в 1957 году. В 1994 году, спустя 35 лет работы по неизменному адресу на Хоуп-ривер роуд, Минтеры переехали в более просторное помещение площадью 18 акров на Янг роуд, позволившее им расширится до специализированного садового центра! Сегодня, кроме крытого павильона площадью около 1 акра у нас есть 2 акра открытого питомника, 15 теплиц и фермерские поля, где мы выращиваем сортовую рассаду. Здесь же работают кафе, чайная лавка и два винтажных антикварных магазинчика – все они являются отдельными предприятиями.
Какое из предприятий – садовый центр, питомник, флористическая студия, кафе или специализированные бутики – лучше других переживает пандемию Covid?
Розничный садовый центр адаптировался быстрее остальных. На наше счастье, к началу пандемии у нас уже был интернет-магазин на Shopify, поэтому мы очень быстро сумели перестроится на работу через онлайн-платформу по формуле «забрать на стоянке». Конечно, мы не могли перенести весь магазин в интернет, но наши базовые позиции – грунты, рассаду овощей, сезонные цветы и тому подобное – добавить получились очень быстро, и это нашло хороший отклик у покупателей. Как только мы снова открылись, нам пришлось отказаться от интернет-шоппинга и схемы «забрать на парковке», так как нам сложно обслуживать одновременно и онлайн-покупателей и посетителей магазина (наш штат продавцов сократился примерно на 30% из-за Covid, и мы еще не успели восполнить его на тот момент). Мы открыты с конца апреля 2020 года.
Что вы ждете от сезона 2022 года? И каким вы видите будущее садоводства в Канаде?
Мы поняли одну важную вещь: при очень высоком спросе на безопасные продукты питания во время пандемии, спрос на яркие краски был еще выше. Люди хотели получать положительные эмоции от того, что их окружает, и обратились к садоводству, чтобы снять стресс в это тяжелое время. Многие, кто до этого никогда ничего не садил, обзавелись новым хобби в период локдауна, а те, что уже имел свой садик, удвоили свои усилия. Поэтому в 2020-2021 годах мы наблюдали большой всплеск в секторе садоводства, но, по ожиданиям, в 2022 году эта волна пойдет на спад. Домашнее растениеводство сохранит прочные позиции, но рост, наблюдавшийся в течение последних 18 месяцев, вряд ли сохранится.
Этот отзыв увидят многие ваши коллеги, в основном в Европе, но также и в США, Мексике и других странах. Я знаю, вы часто выступаете на различных мероприятиях и ведете вебинары, поделитесь, пожалуйста, своими рекомендациями на будущее?
На фоне невероятного роста интернет-продаж, в частности через Amazon и другие платформы, отмечается стойкая потребность в товарах для создания домашнего уюта. Пандемия показала важность создания красивого и комфортного жилого пространства. Кроме того, среди миллениалов отмечается выраженное стремление быть ближе к природе с большей заботой об экологии. Предлагая новые восхитительные растения высокого качества вместе с аксессуарами к ним и красивым оформлением, можно привлечь больше клиентов среди тех, кто хочет обставить свой быт с комфортом.
Когда созрело решение о перемоделировании вашего садового центра? Как вы вышли на Orlandelli?
Годами наши растения выставлялись на деревянных поддонах, подпираемых кирпичами, но эти конструкции обветшали и стали пропускать воду, которая начала скапливаться на полу, очевидно, не делая наши помещения привлекательными. Кроме того, мы достигли точки, в которой назрела потребность смены нашего образа и его приближения к европейским нормам. Лиза познакомилась с представителями Orlandelli на выставке Cultivate в 2019 году и вернулась домой с фотографиями и информацией об их приливно-отливных системах. Тогда мы поняли, что это именно то, что нам нужно.
Что больше всего вам понравилось в той схеме, которую мы подготовили для вас?
Открытая компоновка, в которой высвобождается больше пространства для клиентов, и отдельные ниши для создания «тематических» экспозиций. Несмотря на то, что торговая площадь для растений несколько уменьшилась (в квадратных футах), общее пространство центра стало более свободным, что позволило клиентам больше времени проводить рассматривая наши витрины и делая покупки. К тому же, неожиданно, это стало идеальным дизайном для 2020 года – ведь нам нужно было соблюдать дистанцию в 6 футов между посетителями!
Как изменился ваш рабочий процесс благодаря столам с приливно-отливной системой и другого оборудования Orlandelli?
Мы пока еще не имели возможности воспользоваться всеми преимуществами этой системы, но уже сейчас очевидна экономия времени за счет подачи воды снизу, ведь теперь не нужно поливать каждый горшок отдельно. Вертикальная компоновка (со столами-стендами) заметно улучшила эстетику наших отделов и позволила разместить на витринах другие сопутствующие товары.
И еще один вопрос: вы довольны итоговым результатом? Как отреагировали ваши клиенты на новый образ садового центра?
Абсолютно! И наши сотрудники, и клиенты в равной степени оценили новые витрины с момента их установки. Теперь все чисто, аккуратно, красиво и можно эффективно выставлять товары, создавая более свежую и обновленную атмосферу в нашем магазине. Мы хотим установить больше в будущем!