Правда, наш бизнес, Цветоводства, характеризуется сезонностью.
Я уже давно спрашиваю себя, на сколько эта сезонность определяется нашим образом действия и каким образом иной подход может положительно повлиять на продажи в периоды "низкого сезона".
Я черпаю вдохновение из постоянного сопостоавления мнений с Коллегами, в Италии и за рубежом, о том, как важно найти способ для устранения влияния сезонных изменений сохроняя растения и цветы в центре бизнеса.
Несколько лет назад я заинтересовался, для хобби и дружбы, в проекте по реализации цепи кафе-мороженых (джелатерия). Читая результаты заказанного исследования рынка, было отмечено как потребление мороженого (джелато), несколько лет назад, было "мониполия" лета; в какой-то момент, кто-то решил снять этот вид мышления и открыть кафе-мороженое круглый год. Хороший выбор, цепная реакция многих других кафе-мороженых, и результат: потребление на душу населения мороженого увеличилось с 4 кг в 2007 году до 10 кг в 2012 году.
Хорошо мороженщики, применяют очень простой принцип рынка: предложение стимулирует спрос.
Первые которые "расслабляются" это мы операторы и рынок реагирует соответствующим образом. После Весны многие Цветоводы «опустошают» теплицы и готовятся к осеннему сезону. Для многих Цветоводов для многих, с момента последнего проданного троля весной до первого проданного осенью могут пройти три или четыре месяца. Зимой "коммерческий застой" повторяется. Для текущей логики бизнеса, этот период времени слишком долог.
Возможно, именно по этой причине, традиционные каналы распределения, в первую очередь Садовые Центры, были заставляны искать другие категории продукции, помимо растений и цветов для того, чтобы удовлетворить все более присутствующую и все больше заинтересованую клиентуру в мир садоводства.
В мае я посетил Международную конвенцию, тематика которой была эволюция рынка с 2015 по 2020. Одно изучение Потребителей, сделанное во всем мире, подчеркнуло, три сектора, которые будут сильно рости в ближайшие пять лет:
• Технология
• Питание
• Садоводство
Зная, что наш сектор будет расти, это должно быть стимулом для всей Цепочки Цветоводства.
Я посетил некоторых Цветоводов и говоря с ними ясно, что, несмотря, что весна закончилась, продажи продолжаются противоречить и они уверены, что если бы они имели более разнообразные ассортимент, рынок бы их вознаградил. Работать со скоропортящим продуктом это риск и программирование производства должго учитывать многие аспекты. Положительный подход к этому моменту имеет решающее значение.
Низкий сезон это не синоним мертвого сезона, укреплять продажи в эти месяцы означает увеличение предложения и в результате, стимулирует спрос.
Для заключения шуткой у нас есть два варианта: либо мы делаем мороженое летом либо стимулируем его Величество - Потребителя, чтобы купить растения и цветы летом и зимой.